пятница, 18 июля 2008 г.

Gnome Partition Editor – удобная утилита для работы с дисками


Сегодня я расскажу о прекрасной программе Gnome Partition Editor. Для чего она мне потребовалась: При подготовке новой версии домашнего сервера на базе AltLinux я «загадил» хост ноду (HN), ненужными пакетами, да и вообще концептуально неправильно разбил диск, одним большим куском в 1Тб. Все это при желании можно исправить не переставляя систему, но мне показалась это слишком сложным, поэтому я принес с работы запасной диск 160Гб, на который собирался залить скаченный ранее репозиторий альтов.
Изменить размер NTFS патиции, я собирался используя хорошо зарекомендовавший себя ранее Acronis, c Philka Win XP CD, но что-то он взбрыкнул и стал ругаться на отсутствие бутовой партиции. Потратив некоторое время, я нашел Gnome Partition Editor, скачал LiveUSB и решил поставленную задачу. Описывать интерфейс программы особого смысла нет, по двум причинам; во-первых он интуитивно понятен; во-вторых про него хорошо написано на нонейме.
Более интересно рассказать, как поставить его на флешку. Сначала я думал, что достаточно распаковать архив в папку на флешке и запустить батник makeboot.bat – кстати, запускать его стоит только с флешки и ни в коем случае не с жесткого диска. Но эти действия не привели к успеху, я решил почитать документацию :) Как оказалось нужно скачать программу Live USB Helper и выполнить три этапа: отформатировать флешку, для чего потребовалось скачать HP USB Disk storage format tool; установить архив с Gnome Partition Editor и пометить флешку как бутовую. Поле загрузки с флешки, процесс изменения размера партиции на 160Гб винте, занял где-то 15 минут. Из минусов могу отметить лишь неудобство работы без мыши, хотя возможно, сказывается отсутствие у меня опыта в работе с Linux GUI.
Заканчивая этот обзор, хочу вернуться к теме интернета. На улице флешеров задумывающихся о SEO теперь праздник. Компании Adobe и Google договорились о новом формате Flash. Новый Searchable Flash теперь не испортит сайт в плане СЕО.
Update: Кроме того, я заказал у Сергея Гривнева иконку для блога.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Я иконки готовлю на фавикон.ру