четверг, 4 октября 2007 г.

Как выкладывать исходники (код программ) на blogspot.com

Озаботился, как можно показать читателям примеры кода на этом блоге. Изначально решил использовать для подсветки синтаксиса библиотеку SyntaxHighlighter.
В процессе этого возник ряд сложностей, проблему удалось решить на третьей итерации.
1) Сначала я попытался просто запихнуть необходимый JavaScript и CSS в настройки BlogSpot через настройку "Элементы страницы" и "Изменить HTML". Этот этап прошел отлично, но проблемы возникли при отображении кода, так как визуальный редактор смело заменяет все переводы строки на BR`ы и код превращается в черте-что.
2) Моя мысль потекла дальше, и я решил загружать исходники с удаленного хоста с помощью AJAX а если быть точнее, то с помощью AJAH - такой вариант мне показался наиболее удобным. Проблема была успешно решена, но я натолкнулся на одну "тонкость" - политики безопасности браузеров.
3) В конце концов я понял, что проблему нужно решать в лоб. Сделал страницу, которая показывает исходный код так как я хочу на удаленном хосте и засовываю ее в blogspot с помощью iframe. А вот и универсальный пример, который показывает, как работает такое решение и как его внедрить в blogspot.

1 комментарий:

seoprogrammer комментирует...

Рекомендую посмотреть на онлайн сервис по подсветке кода
http://www.stevetrefethen.com/highlighter/default.aspx