А сейчас хочу перейти к вопросам, связанным с разработкой программного обеспечения. Высказать свое мнение на данную тему меня подвигнул пост на форуме посвященном консоли PSP.
Бурный рост IT индустрии связан с хорошими финансовыми вливаниями в новые и развивающиеся технологии. И инвесторы справедливо ожидают, что они вернут вложенные деньги с лихвой. Для этого программное обеспечение, полученное в результате работы разработчиков должно получить общественное признание и быть коммерчески успешным.
На примере игр рассмотрим, какие факторы влияют на это:
- аудитория - не секрет, что основным спросом игры пользуются у "детей" основной пласт которых можно выделить от 5 до 20 лет, внутри этого рынка безусловно есть своя сегментация, но в целом люди старшего возраста с большей вероятностью в игры не играют или у них высокие требования к концепции игры. Я здесь не говорю что людям младшего возраста не важна концепция игры, просто пласт таких людей, не является коммерчески важным.
- новые фишки и технологии, всякие там заумные фильтрации и иже сними.
- модные тенденции.
Как видим факторов, требующих внедрения глубокого концепта в новую игру мы не видим, любые концептуальные игры получились как бы "случайно" - они соответствовали требованиями коммерчески успешного продукта и к тому - же внесли новую идею. Наиболее яркими примерами таких игр являются Z и Fallout 1,2 - эти игры были весьма интересны, но новые инкаранации придерживаются современных тенденций. К сожалению это наносит ущерб их концепции, Z-2 - потеряла весь свой шик когда стала трехмерной. Про Fallout 3 - пока ясности нет, но есть серьезное подозрение, что играбельность будет хуже, чем в предыдущих сериях.
Несомненным успехом последних лет, стала игра Oblivion из серии TES, разработчикам удалось оставить неповторимую атмосферу и концепцию игры в неприкосновенности, но сколько лет ушло на разработку...
Основная мысль поста, в том, что коммерческие факторы в разработке программного обеспечения, подавляют концептуальные. Насколько утрируя, гораздо важнее сделать не такой продвинутый продукт, но сегодня и ориентированный на максимальное количество пользователей. Чем очень функциональный, но завтра и рассчитаный на горстку специалистов.
Завершая заметку, хочу похвалится тем, что мне удалось запихнуть сайт в серп яндекса, однозначно неясно, какие именно факторы привели к тому, что мой сайт был признан нормальным. Но я воспользовался методикой от Мастера Ласто.
1 комментарий:
На тему хороших игр в свет вышла игра которая немного напоминает всеми любимый Fantasy General, называется она "Кодекс Войны". Ее описание можно посмотреть на сайте http://www.gamerulez.net/articles/321.html
Отправить комментарий