понедельник, 1 октября 2007 г.

Коммерческие факторы влияющие на разработку программного обеспечения

Извиняюсь перед читателями, что о SEO в моих постах пока говорится не много, в первую очередь это связано с тем, что в этом вопросе я только начал разбираться. Но могу пообещать, что в ближайшее время такие посты появятся.

А сейчас хочу перейти к вопросам, связанным с разработкой программного обеспечения. Высказать свое мнение на данную тему меня подвигнул пост на форуме посвященном консоли PSP.

Бурный рост IT индустрии связан с хорошими финансовыми вливаниями в новые и развивающиеся технологии. И инвесторы справедливо ожидают, что они вернут вложенные деньги с лихвой. Для этого программное обеспечение, полученное в результате работы разработчиков должно получить общественное признание и быть коммерчески успешным.

На примере игр рассмотрим, какие факторы влияют на это:
  • аудитория - не секрет, что основным спросом игры пользуются у "детей" основной пласт которых можно выделить от 5 до 20 лет, внутри этого рынка безусловно есть своя сегментация, но в целом люди старшего возраста с большей вероятностью в игры не играют или у них высокие требования к концепции игры. Я здесь не говорю что людям младшего возраста не важна концепция игры, просто пласт таких людей, не является коммерчески важным.
  • новые фишки и технологии, всякие там заумные фильтрации и иже сними.
  • модные тенденции.

Как видим факторов, требующих внедрения глубокого концепта в новую игру мы не видим, любые концептуальные игры получились как бы "случайно" - они соответствовали требованиями коммерчески успешного продукта и к тому - же внесли новую идею. Наиболее яркими примерами таких игр являются Z и Fallout 1,2 - эти игры были весьма интересны, но новые инкаранации придерживаются современных тенденций. К сожалению это наносит ущерб их концепции, Z-2 - потеряла весь свой шик когда стала трехмерной. Про Fallout 3 - пока ясности нет, но есть серьезное подозрение, что играбельность будет хуже, чем в предыдущих сериях.

Несомненным успехом последних лет, стала игра Oblivion из серии TES, разработчикам удалось оставить неповторимую атмосферу и концепцию игры в неприкосновенности, но сколько лет ушло на разработку...

Основная мысль поста, в том, что коммерческие факторы в разработке программного обеспечения, подавляют концептуальные. Насколько утрируя, гораздо важнее сделать не такой продвинутый продукт, но сегодня и ориентированный на максимальное количество пользователей. Чем очень функциональный, но завтра и рассчитаный на горстку специалистов.

Завершая заметку, хочу похвалится тем, что мне удалось запихнуть сайт в серп яндекса, однозначно неясно, какие именно факторы привели к тому, что мой сайт был признан нормальным. Но я воспользовался методикой от Мастера Ласто.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

На тему хороших игр в свет вышла игра которая немного напоминает всеми любимый Fantasy General, называется она "Кодекс Войны". Ее описание можно посмотреть на сайте http://www.gamerulez.net/articles/321.html